Развитие всегда требует заботы.
Б.Рассел
На современном этапе общественного развития изменились подходы к оцениванию роли личности педагога, да и сам педагогический – образовательный процесс и методический процесс приобрёл такие новые качественные характеристики, как коммунмкативность, рефлексивность, диалогичность и др. Возникла необходимость создания и оптимизации развивающей среды для педагога и ученика, решение которой позволило бы достигать более высоких результатов образования, способствовало бы развитию школьного и педагогического коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации. МОУ «СОШ №69» с 2004 года приобрело статус центра развития образования города Рязани. На базе школы проводятся методические семинары для молодых учителей города, конференции муниципального, регионального уровня по проблемам образования, профессиональные педагогические конкурсы и др. Педагоги школы изучают и внедряют инновационные технологии и подходы в образовании. Коллектив учителей МО русского языка и литературы разработал и внедрил проект «Тропа к Есенину». В школе организовано непрерывное обучение информатики со 2-11 класс. Это позволяет говорить о высоком уровне творческого потенциала педагогического коллектива. Для дальнейшего его эффективного роста необходимы новые подходы в методической работе школы, которые бы наиболее полно раскрывали возможности каждого педагога школы.
При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации системы, методам реализации методической работы в школе. В связи с этим в школе были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе. Цель методической работы школы: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи:
-
рациональное использование возможностей, условий школы для повышения квалификации педагогических кадров;
-
мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности; ü совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических работников;
-
развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
-
развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
-
моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности;
-
совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;
-
повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Содержание методической поддержки в МОУ «СОШ №69 «Центр развития образования» можно представить на уровне следующих ключевых слов: совершенствование, развитие, содействие, общность, помощь, консультирование, одобрение, методическая помощь и др.
Предполагает создание оптимальной образовательно-методической среды:
-
саморазвитие педагогов школы, благодаря собственной индивидуальной целенаправленной методической деятельности;
-
уважение прав педагога быть непохожим на других учителей, право каждого быть самим собой, сохраняя своё «Я», свою индивидуальность в педагогической и методической деятельности;
-
максимальное использование интеллектуальных задатков в развитии индивидуальности, индивидуального стиля педагогической и методической деятельности педагога.
Образовательно-методическая среда МОУ «СОШ №69 «Центр развития образования» позволяет педагогам удовлетворить потребность в труде, профессионально значимой деятельности; в сохранении и повышении самооценки; в овладении всё более высоким уровнем педагогического мастерства, профессионально-личностного развития; в преобразующей педагогической и методической деятельности, что является важнейшим показателем эффективности методического и образовательного процессов, профессиональной деятельности педагога в целом.
Таким образом, центром образовательно-методической среды, субъектом её деятельности становится педагог, который обладает современным педагогическим мышлением (аналитическим, креативным, критическим, рефлексивным); постоянно развивает своё педагогическое мастерство, владеет методическими компетенциями.
Образовательно-методическая среда МОУ «СОШ №69 «Центр развития образования» способствует росту профессионализма педагога, позволяет совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать и распространять педагогический опыт, заниматься исследовательской деятельностью и самообразованием и представлена такими направлениями как:
-
Школа - центр развития образования
-
Инновационная деятельность педагогов
-
Методическое сопровождение программы «Одарённые дети»
-
Методическое сопровождение работы школьных методических объединений
-
Программа непрерывного образования педагогов.
Методическая помощь на этапе введения ФГОС НОО
-
Обобщение и распространение педагогического опыта
-
Методический журнал «Портфель»
-
Конкурсы педагогического мастерства |