Воскресенье, 05.01.2025, 02:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информатизация +

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

  • Олимпиады школьников
    г. Рязани

  • GISMETEO: Погода по г.Рязань
    Поиск
    Наш опрос
    Хотели бы Вы, чтобы в сети Интернет транслировались внутришкольные мероприятия?
    Всего ответов: 85
    Архив записей

    Интернет-брифинг брендов методической службы

    Главная » 2011 » Март » 8 » Электронная школьная библиотека на основе "Аверс. Библиотека" (МОУ "СОШ № 72")
    15:17
    Электронная школьная библиотека на основе "Аверс. Библиотека" (МОУ "СОШ № 72")
    Все, что создано умом,
    Все, к чему душа стремится,
    Как янтарь на дне морском,
    В книгах бережно хранится.
    Ю.Ванаг
     
     
     
    Современная школьная библиотека является очень важным, емким структурным подразделением образовательного учреждения, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы. Библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут не только читать книги, периодику, но и получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам.
    Одновременно школьник учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.
     
    АИАС Аверс «Школьная библиотека» предназначена для комплексной автоматизации повседневной деятельности школьных библиотек и позволяет использовать возможности компьютерной сети для доступа к информации. Программный комплекс АИАС «Школьная библиотека» позволяет:
    - проследить путь каждого документа (издания), от его поступления на баланс школьной библиотеки до списания;
    - оценить потребности пользователей школьной библиотеки в различных изданиях;
    - спланировать деятельность библиотеки;
    - обеспечить быстрый поиск необходимых документов (изданий).
     
    Сотрудники библиотеки имеют следующие возможности:
    - Вводить все необходимые сведения при поступлении и выбытии, перестановках документов в библиотечный фонд.
    - Вводить данные по сотрудникам, пользователям библиотеки, а также вводить (изменять) общие сведения по структуре и статусу библиотеки.
    - Формировать запросы на выдачу читательских формуляров.
    - Получать все необходимые для повседневной работы сведения (как по конкретному документу, сотруднику, пользователю, так и обобщенные по запросам) и формировать различные виды учетных, отчетных и сопроводительных документов; выводить их на печать.
    - Формировать заказы на приобретение новых изданий.
    - Вводить данные по компенсации ущерба.
    - Составлять план работы библиотеки на год (на период).
     
    Пользователи библиотеки имеют следующие возможности:
    - Пользоваться АИАС для поиска необходимых документов и читать внесенные в базу сведения по любому документу.
    - Знакомиться со списком документов, которые числятся за пользователями.
    - Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность библиотеки.
     
    В библиотеке школы № 72 реализованы следующие условия:
    • Оснащено современным техническим оборудованием: 3 компьютерами с мультимедийным периферийным оборудованием, копировальной техникой, видеодвойкой, сканером штрих-кодов.
    • Проведена локальная сеть с доступом в Интернет.
    • Создан фонд электронных ресурсов.
    В БД «Школьная библиотека» введена большая часть школьного фонда (более 6000 наименований), создан список пользователей библиотеки, развернута Веб-оболочка для доступа в локальной сети.
     
    Внедрение АИАС «Школьная библиотека» позволяет:
    • автоматизировать процесс обработки и учета всех документов библиотечного фонда,
    • значительно сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей и организации работы библиотеки, оперативно реагировать на запросы читателей и более целенаправленно планировать свою деятельность,
    • перейти на электронный документооборот в школьной библиотеке, распечатывая лишь отчетную документацию.
    Просмотров: 6640 | Добавил: Vasina | Рейтинг: 3.3/63
    Всего комментариев: 111 2 »
    11 Аня  
    0
    А мне нравится и бренд, и логотип. Электронная библиотека - это возможность читать текст с экрана монитора и работать в источниками по сети. Логотип именно это и выражает.

    10 Сидорова  
    0
    У нас в библиотеке много книг, которые интересные и они часто на руках. Очень удобно, что по сети можно посмотреть, выдана эта книга или нет, и даже заказать ее.

    9 Павлова Анна  
    0
    Электронная библиотека- это обязательная часть, по моему мнению, школьной программы, так как дети постоянно сидят в "аськах" и "контакте" , и им ничто не стоит заглянуть в электронную библиотеку,чтобы пополнить свою копилку знаний парочкой умных фраз или афоризм.

    8 mikurugirl  
    0
    По-моему это прекрасная идея - электронная библиотека. Она значительно облегчает работу не только сотрудникам, но и обычным ученикам

    7 Чернова Вероника  
    0
    Электронная библиотека-действительно очень интересная и нужная вещь в школе!

    6 лена  
    0
    Придумано очень интересно и оригинально

    5 itr  
    -1
    В ответ Евгению:
    путаницы нет, т.к. названием мы хотели показать,что Аверс Библиотека - это не только автоматизация рабочего места библиотекаря, но и другой способ общения пользователя библиотеки с ресурсами (как печатными, так и электронными). К тому же использование Веб-сайта библиотеки увеличивает эти возможности и имеет большие перспективы развития.

    4 veronika  
    -1
    Мне нравится когда с нами так работают!

    3 Евгений  
    -1
    1) Мне кажется вы путаете понятия "Элекронная библиотека" и АИАС для автоматизации библиотечного обслуживания. Всё-таки эл.биб-ка - это организованная коллекция эл.документов (книг, видео, аудиозаписей), а не эл. каталоги и формуляры.
    2) В целом, использование АИАС в работе по учету фонда, в работе с формулярами читателей, очень эффективно!

    2 Светлана  
    0
    Здорово, что есть возможность работать с каталогом литературы в сети, а не просматривать карточки в библиотеке!

    1-10 11-11