Бренд "Патриотическое воспитание учащихся на основе традиций учебного заведения"
МОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия №2 им. И.П. Павлова» имеет богатые исторические корни, традиции, которые создали неповторимый образ – бренд воспитательной системы гимназии и кафедры воспитательной работы. Методическая служба кафедры воспитательной работы гимназии №2 в процессе планирования своей деятельности учитывает следующие запросы социума:
• обеспечение условий для многогранного развития личности гимназиста через функционирование гуманистической воспитательной системы;
• адаптация результатов образования к требованиям и ожидания рынка труда по отношению к выпускникам, создание мотивации успешности и компетентности;
• совершенствование системы воспитания общечеловеческой культуры и особой образовательной философии гимназии.
В воспитательной системе классных руководителей гимназии №2 чётко просматривается воспитательная линия: родная школа – родной город – родная страна.Эта идея отражена и на эмблеме гимназии: пеликаны, символизирующие бескорыстный педагогический труд, изображены на фоне куполов Рязанского Кремля, выполненных в бело-сине-красной гамме, повторяющей цвета российского флага, что говорит о цели воспитания в гимназии – через любовь к родной школе и родному краю научить любить нашу Родину, Россию.
Бренд кафедры начального обучения «Учим мыслить, проектировать, исследовать»
В основу идеи положена организация проектно – исследовательской деятельности, являющейся эффективным средством личностного развития школьника. Теоретические основы проектной деятельности описаны в пособии «Использование метода проектов при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе», подготовленном учителями гимназии Чернышовой М.В., Фроловой С.И., Никоноровой М.А.
Мы также предлагаем вам и вашим детям учебное пособие «Рабочая тетрадь по краеведению для учащихся 3 – 4 классов, разработанное учителем Чернышовой М.В. В ней вы найдете тексты для коллективного чтения и творческие, поисковые, исследовательские задания, которые помогут вам спланировать индивидуальную работу, работу в парах и группах. Задания не дают готовых знаний, а позволяют детям выработать план по организации собственной деятельности, получить новое знание, приобрести опыт в сотрудничестве с родителями и сверстниками, позволит вам сформировать у учащихся универсальные учебные действия, поможет «Учить учиться».
На протяжении ряда лет активно сотрудничаем с Информационно- диагностическим (методическим) центром, РИРО, РГУ. По данной проблеме учителями гимназии издано более 15 печатных работ.
Бренд «Геометрическое развитие учащихся»
Идея подготовительного курса геометрии на основе наглядности - одна из самых красивых и многообещающих в отечественной методике математики. В той или иной мере она периодически завладевает и практикой обучения. На путях обновления содержания общего среднего образования вводимый подготовительный курс геометрии иногда сменяется просто геометрической пропедевтикой, включённой в курс математики. Всем ходом развития образовательного процесса доказывается, что эта идея может быть осуществлена таким способом, как это было сделано в нашей гимназии.
Реализация соответствующих программ и методик проходила в рамках экспериментальной работы «Изучение геометрии на основе целостного восприятия пространства». Идея геометрического развития учащихся 5 – 6 классов явилась хорошим способом продвижения учителей по пути их профессионального роста, а также дополнительным стимулом личностного развития учащихся.
Нашими педагогами были написаны книжки по методике, подготовлен ряд методических рекомендаций и медиауроков, защищена кандидатская диссертация. В самом курсе геометрии 5 – 6 классов заложено взаимосвязанное изучение свойств и плоских и пространственных фигур. Эта методическая идея будет реализовываться и в дальнейшем в рамках новой экспериментальной программы «непрерывность геометрического развития учащихся в 7 – 11 классах».
Бренд «Социокультурные подходы к изучению творчества рязанских писателей»
Рязанская земля дала жизнь многим замечательным деятелям русской культуры, питала их творчество. Гимназия №2 связана с именами А.И.Солженицына, К.М.Симонова, творчество которых масштабно и значимо. В 2010 году на базе гимназии открыта областная экспериментальная площадка «Социокультурные подходы к изучению творчества рязанских писателей» (научный руководитель кандидат филологических наук, доцент кафедры РГУ им.С.Есенина Сафронов А.В.).
Мы предлагаем учителям города и области методические разработки урочной и внеклассной деятельности по изучению творчества А.И.Солженицына, К.М.Симонова, банк медиауроков. Приглашаем учителей города и области на учебно-методические семинары, конференции с целью обмена опытом в преподавании литературного краеведения.
Мы готовы провести для учителей и учащихся города экскурсии о жизни и творчестве А.И.Солженицына, К.М.Симонова в Музее истории школы. Для повышения уровня развития творческих способностей учащихся, интереса к исследовательской деятельности предлагаем использовать разработанные нами темы для написания рефератов, научно- исследовательских работ. Для Вашей практической деятельности будет полезен сборник статей преподавателей РГУ им С. Есенина и учителей гимназии «А.И.Солженицын: опыт прочтения и изучения в школе».
Мы открыты для сотрудничества. На протяжении ряда лет активно работаем с РГУ им.С.Есенина, ИД(М)Ц, библиотекой им. Горького, Советом ветеранов, Рязанским литературным музеем. налаживаем контакты с Фондом им. Солженицына.
Мы гарантируем качественную методическую помощь! |