Четверг, 25.04.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информатизация +

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

  • Олимпиады школьников
    г. Рязани

  • GISMETEO: Погода по г.Рязань
    Поиск
    Наш опрос
    Хотели бы Вы, чтобы в сети Интернет транслировались внутришкольные мероприятия?
    Всего ответов: 85
    Архив записей

    Интернет-брифинг брендов методической службы

    Главная » 2011 » Март » 8 » Модель методической службы МОУ «СОШ №53»
    14:32
    Модель методической службы МОУ «СОШ №53»
     
    Система методической работы нами представляется в виде здания, в основании которого лежит интеграция основного и дополнительного образования как условие формирования целостного образовательного процесса. Колонны здания определяют 6 блоков методической службы:
    -структура;
    -направления;
    -содержание МР;
    -ресурсы;
    -мониторинг;
    -методический маркетинг.
     
    1 блок – структура методической службы
    Структура методической службы образована на уровневой основе. Главным органом, мобилизующим усилия педагогического коллектива на выполнение целей и задач Программы развития школы, является педагогический совет. Методический совет - главное подразделение научно-методической службы. Его главная задача: обеспечение научно-консультативного и координационного управления образовательным процессом, научно-методической и профессиональной деятельностью педколлектива.
    Методические объединения учителей-предметников, классных руководителей - структурные подразделения методсовета. Каждое методическое объединение учителей работает над проектом, в котором определены цели, задачи, сроки, ответственные. Несмотря на традиционную модель МС, инновационный характер достигается через современные формы взаимодействия: творческие группы по интересам с целью решения конкретных профессиональных задач. Именно сотворчество профессиональных групп - одно из главных ресурсов развития нашей методической системы, поскольку оно позволяет выявить еще не востребованный или не реализовавшийся инновационный потенциал педагогов. Успех методическая работа приносит только тогда, когда в центре внимания — ребенок, когда обсуждаемые методические проблемы не превращаются в самоцель. Поэтому вершиной нашей пирамиды является ученик.
    Следующие блоки - это направления и содержание методической работы:
    • Информационно-аналитическое; 
    • Организационно-методическое;
    • Научно-методическое; 
    • Консультативно-методическое.
    4 блок - ресурсы
    Основной методический ресурс школы – высококвалифицированные кадры. Отмечается положительная динамика в росте профессионализма учителей, выросли количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, доля педагогов-участников профессиональных конкурсов, работающих по лицензированным программам, имеющих публикации.
    Продуктивная работа учителей обеспечивается хорошей информационно-технической оснащенностью образовательного процесса. В школе есть все необходимые аудио - и видеосредства, доступ в Интернет.
     
    5 блок - мониторинг
    Системно осуществляется внутренний и внешний мониторинг педагогической деятельности. Цель внутреннего мониторинга: выявление влияния методической деятельности учителя на повышение качества образования.
    Основные направления мониторинга профессиональной деятельности учителя, которые объединены в 3 сферы: урочную, внеурочную и сферу персональной результативности. Использование мониторинга профессиональной деятельности позволило разработать систему стимулирования педагогов, включающую в себя как материальные, так и моральные аспекты.
     
    6 блок - маркетинг
    Сегодня методическая работа в нашей школе рассматривается еще и с точки зрения потребителя продукта этой деятельности. Поэтому методическая работа, помимо образовательного аспекта, имеет еще маркетинговый. Методический маркетинг включает в себя аналитическую и рекламную деятельность. Так, результатом аналитической маркетинговой деятельности стало углублённое изучение английского языка в начальной школе со 2 класса и в основной школе, углубленное изучение предметов естественного цикла, начиная с 7 класса. Помимо этого было лицензировано 37 программ дополнительного образования, разработанных педагогами школы.
    Таким образом, на основе изучения спроса и анализа образовательных ресурсов, помимо традиционно функционирующих классов общеобразовательных, гимназических, было положено начало функционированию классов с углублённым изучением предметов и профильных классов на третьей ступени образования, кружков по интересам учащихся. Благодаря рекламной маркетинговой деятельности, школа регулярно набирает три 1-х класса, накоплено немало рекламной информационной продукции. Самый главный маркетинговый результат – повышение профессиональной конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг, устойчивый бренд школы, социальная успешность выпускников.
    Результаты методической деятельности: 
    • Относительная и качественная успеваемость учащихся.
    • Достижения учащихся во внеучебной деятельности. 
    • Квалификация педагогических работников. 
    • Участие педагогов в профессиональных конкурсах. 
    • Количество методических разработок, технологий и авторских программ, реализуемых педагогами школы. 
    • 79% занятость учащихся в системе дополнительного образования школы. 
    • Востребованность школы родителями будущих первоклассников, проживающих в отдаленных от школы районах города.
    Просмотров: 3933 | Добавил: Vasina | Рейтинг: 4.6/274
    Всего комментариев: 361 2 3 4 »
    36 okruginavega  
    0
    Голосую за бренд НАШЕЙ школы!!!!

    31 SGN  
    3
    Наличию в школе хорошей информационно-технической оснащенности образовательного процесса, о которой говорится в вашем бренде, можно только позавидовать, т.к. в сельской школе пока оснащение не на должном уровне, а если это обеспечивает продуктивную работу учителей и способствует повышению их профессионального мастерства, то конечно же это подтверждает высокий уровtнь методической работы в школе.

    30 Иван  
    4
    Мне понравился ваш логотип и особенно то здание, которое положено в основу системы методической работы. Очень наглядно, эстетично и символично. Все элементы подобраны очень удачно, нет чего лишнего. И описание очень подробное и соответствует и логотипу и самой системе методической работы.

    29 Denis  
    5
    Считаю ваш бренд достойным внимания и обсуждения. В принципе, все о чем в нем говорится, поддерживаю. Хотелось бы только поподробнее прочитать о разработанной вами системе материального и морального стимулирования педагогов.

    32 SGN  
    4
    Полностью согласна с Вами и мне тоже было бы интересно посмотреть каким образом отражены второй и третий блоки методической службы

    33 Татьяна  
    5
    Вы правы, направления и содержание методической работы - два важных блока в этой работе.Но их подробное описание займет много места. Эти блоки подробно разработаны в школе и мы готовы поделиться наработками в этой области. Татьяна Алексеевна.

    34 Татьяна  
    4
    Цель мониторинга - выявление методической деятельности учителя на повышение качества образовательного процесса. Оценка деятельности по всем направлениям производится по разработанным школой бальным шкалам. По каждому направлению разработана система отслеживания результатов. Использование данной формы мониторинга позволяет более объективно оценить деятельность учителя по разным направлениям и является хорошим стимулом для повышения квалификации. Татьяна Алексеевна.

    35 Denis  
    1
    Спасибо за такой полный и интересный ответ. Очень заинтересовала ваша система отслеживания результатов.Удачи вам в работе

    28 Koko  
    4
    Очень хорошо, что в Вашем бренде присутствует блок маркетинга, и видно, что Вами проанализированы наиболее эффективные технологии маркетинга, и отобраны применимые для методической работы. Люди идут работать в учреждение, бренд которого является хорошо узнаваемым и работать в котором престижно. Думаю, что Ваш бренд со временем станет именно таким.

    27 Александра  
    5
    Бренд по содержанию полностью соответствует теме конкурса и определению методической работы М.М.Поташника - это специально организованная деятельность, направленная на развитие профессиональной готовности педколлектива, а в конечном счете - на повышение уровня обученности и воспитанности школьников.

    26 Людмила  
    4
    Увидела ваш бренд и вспомнились строки: "Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут ....". Школа - второй дом для учителей, работающих творчески, с интересом и для учеников, которым в школе комфортно и интересно. А это главное назначение школы и методической службы.

    25 Galina  
    3
    Интеграция основного и дополнительного образования, положенные в основу системы методической работы школы, на мой взгляд, создают хорошие условия для удовлетворения образовательных потребностей педагогов и повышения качества образовательных услуг. А то, что вершиной пирамиды является личность ученика, конечно же, заслуживает особых слов признательности и обязательно принесет успех вашей работе.

    24 Мария  
    4
    Логотип и описание полностью соответствуют друг другу. Рбота в составе творческих групп формирует умение работать в команде на общий результат - это дает возможность учителю раскрыть свой профессиональные и личностные возможности. Твоческий учитель всегда интересен детям.

    23 Екатерина  
    3
    Понравилось и содержание и оформление. Интеграция основного и дополнительного образования в основе вашей работы - очень важное напрвление современного школьного образования. И психологи подтверждают, что дети, занимающиеся в различных кружках более успешны и в школе и после ее окончания.

    1-10 11-20 21-30 31-32