Система методической работы нами представляется в виде здания, в основании которого лежит интеграция основного и дополнительного образования как условие формирования целостного образовательного процесса. Колонны здания определяют 6 блоков методической службы:
-структура;
-направления;
-содержание МР;
-ресурсы;
-мониторинг;
-методический маркетинг.
1 блок – структура методической службы
Структура методической службы образована на уровневой основе. Главным органом, мобилизующим усилия педагогического коллектива на выполнение целей и задач Программы развития школы, является педагогический совет. Методический совет - главное подразделение научно-методической службы. Его главная задача: обеспечение научно-консультативного и координационного управления образовательным процессом, научно-методической и профессиональной деятельностью педколлектива.
Методические объединения учителей-предметников, классных руководителей - структурные подразделения методсовета. Каждое методическое объединение учителей работает над проектом, в котором определены цели, задачи, сроки, ответственные. Несмотря на традиционную модель МС, инновационный характер достигается через современные формы взаимодействия: творческие группы по интересам с целью решения конкретных профессиональных задач. Именно сотворчество профессиональных групп - одно из главных ресурсов развития нашей методической системы, поскольку оно позволяет выявить еще не востребованный или не реализовавшийся инновационный потенциал педагогов. Успех методическая работа приносит только тогда, когда в центре внимания — ребенок, когда обсуждаемые методические проблемы не превращаются в самоцель. Поэтому вершиной нашей пирамиды является ученик.
Следующие блоки - это направления и содержание методической работы:
- Информационно-аналитическое;
- Организационно-методическое;
- Научно-методическое;
- Консультативно-методическое.
4 блок - ресурсы
Основной методический ресурс школы – высококвалифицированные кадры. Отмечается положительная динамика в росте профессионализма учителей, выросли количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, доля педагогов-участников профессиональных конкурсов, работающих по лицензированным программам, имеющих публикации.
Продуктивная работа учителей обеспечивается хорошей информационно-технической оснащенностью образовательного процесса. В школе есть все необходимые аудио - и видеосредства, доступ в Интернет.
5 блок - мониторинг
Системно осуществляется внутренний и внешний мониторинг педагогической деятельности. Цель внутреннего мониторинга: выявление влияния методической деятельности учителя на повышение качества образования.
Основные направления мониторинга профессиональной деятельности учителя, которые объединены в 3 сферы: урочную, внеурочную и сферу персональной результативности. Использование мониторинга профессиональной деятельности позволило разработать систему стимулирования педагогов, включающую в себя как материальные, так и моральные аспекты.
6 блок - маркетинг
Сегодня методическая работа в нашей школе рассматривается еще и с точки зрения потребителя продукта этой деятельности. Поэтому методическая работа, помимо образовательного аспекта, имеет еще маркетинговый. Методический маркетинг включает в себя аналитическую и рекламную деятельность. Так, результатом аналитической маркетинговой деятельности стало углублённое изучение английского языка в начальной школе со 2 класса и в основной школе, углубленное изучение предметов естественного цикла, начиная с 7 класса. Помимо этого было лицензировано 37 программ дополнительного образования, разработанных педагогами школы.
Таким образом, на основе изучения спроса и анализа образовательных ресурсов, помимо традиционно функционирующих классов общеобразовательных, гимназических, было положено начало функционированию классов с углублённым изучением предметов и профильных классов на третьей ступени образования, кружков по интересам учащихся. Благодаря рекламной маркетинговой деятельности, школа регулярно набирает три 1-х класса, накоплено немало рекламной информационной продукции. Самый главный маркетинговый результат – повышение профессиональной конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг, устойчивый бренд школы, социальная успешность выпускников.
Результаты методической деятельности:
- Относительная и качественная успеваемость учащихся.
- Достижения учащихся во внеучебной деятельности.
- Квалификация педагогических работников.
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
- Количество методических разработок, технологий и авторских программ, реализуемых педагогами школы.
- 79% занятость учащихся в системе дополнительного образования школы.
- Востребованность школы родителями будущих первоклассников, проживающих в отдаленных от школы районах города.
|