«Надо создавать наиболее благоприятные условия, чтобы возможно чаще просыпалось вдохновение.»
Г. Товстоногов
Воспитатель это:
В – веселый,
О – образованный,
С – сердечный,
П – приветливый,
И – интеллектуальный,
Т – талантливый,
А – артистичный,
Т - тактичный,
Е – естественный,
Л – ласковый,
Ь – мягкий человек!
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами (курсы повышения квалификации, семинары и т.д.) Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через 5 лет. Наиболее эффективный способ повышения квалификации педагогического мастерства педагогов – это самообразование.
Инновационные направления методической работы:
Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда в образовательном учреждении созданы определенные условия. Используемые мной диагностические карты, карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. В результате анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией в методическом кабинете.
Основными критериями самообразования педагогов являются:
- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников),
- творческий рост педагогов,
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс детского сада.
Получение новой информации помогает нашим педагогам решать новые задачи, или с большим успехом справляться с существующими. В нашем детском саду для педагогов создана «Школа педагога-дошкольника», целью которой является повышение результативности методической работы по самообразованию педагогов.
Она предусматривает такие формы работы, как:
-стажировка у опытного коллеги («Неделя успехов» - просмотр занятий на уровне детского сада);
- круглые столы;
-практикумы.
Результативность:
У педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
|