Пятница, 29.03.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информатизация +

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

  • Олимпиады школьников
    г. Рязани

  • GISMETEO: Погода по г.Рязань
    Поиск
    Наш опрос
    Хотели бы Вы, чтобы в сети Интернет транслировались внутришкольные мероприятия?
    Всего ответов: 85
    Архив записей

    Интернет-брифинг брендов методической службы

    Главная » 2011 » Март » 15 » ШМО учителей эстетического цикла МОУ "СОШ №63"
    19:41
    ШМО учителей эстетического цикла МОУ "СОШ №63"

    Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
    когда он живет в мире игры, сказки,
    музыки, фантазии, творчества.
    Без этого он засушенный цветок.

    В.А. Сухомлинский
     
    Художественная педагогика сегодня строится на необхо­димости преодоления взгляда на человека только как на носи­теля суммы «знаний, умений и навыков» и выявлении мотивирующей функции искусства в становлении личности.
    Искусство в силу своей природы способно эффективно по­мочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.
    Именно эти обстоятельства определяют возрастающую роль художественно-эстетического образования детей в про­цессе перехода от педагогики знаний, умений и навыков к пе­дагогике развития.
    Художественно-эстетическое образование личности, составляющее неотъемлемую часть обшей культуры человека, формируется прежде всего в структуре общешкольного образования.
    Система эстетического образования школы № 63 строится на принципах художественной педагогики и имеет деятельностную основу, соответствующую парадигме современного образования.
    Методическое объединение учителей эстетического цикла существует в школе около 30 лет. В его составе творческие и высококвалифицированные педагоги (92 % с высшей квалификационной категорией). Их отличает преданность своему делу и стремление к самосовершенствованию. За годы работы разработано и успешно реализуются порядка 16 творческих и авторских программ. Одержано множество побед (2007 – 2010 г.г. – 42 диплома лауреатов и победителей) на конкурсах и фестивалях самого высокого уровня. Одно из интереснейших достижений – развитие этнокультурного компонента.
    В основе нашего логотипа - цветок, который символизирует с одной стороны личность ребёнка, которую взращивает педагог, с другой - единый круг предметов и направлений, который формирует эстетическое пространство школы. Разноцветные лепестки – богатый спектр различных учебных и дополнительных дисциплин, реализующих полихудожественный подход к образованию. Внутри круга-цветка – античная колонна, символизирующая незыблемость красоты как общечеловеческой ценности, а также театральные маски, палитра и кисти, клавиши и глиняная птица-оберег, представляющие разнообразие видов искусств, представленных в образовательном пространстве школы. Человеческие руки, на которых держится цветок, символизируют особенность художественно-эстетического образования, которое действует сначала через эмоциональную и чувственную сферу ребёнка (так называемое «прямое вхождение»), а затем уже через разум. Также руки, держащие цветок, мы понимаем как неразрывную связь учителя и ученика, их СОДРУЖЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО, СОРАЗВИТИЕ. Последние слова являются своеобразным девизом, отражающим кратко смысл и главную цель работы педагогов искусства.
    Современность требует поиска новых педагогических подходов. Сохраняя традиции, учитывая многолетний опыт, сегодня необходимо выработать оптимальные пути изменения, совершенствования и развития системы эстетического образования. На наш взгляд они таковы:
    • Сохранение и развитие единого пространства художественно-эстетического образования.
    • Обновление содержания образовательной области «Искусство» и методических подходов к уроку в связи с новыми образовательными стандартами.
    • Формирование и развитие ключевых компетентностей учителя эстетического цикла в связи с современными требованиями.
    • Дальнейшее формирование и развитие общеэстетической среды школы как важнейшего образовательного и воспитывающего фактора.
    • Развитие здоровьесберегающего характера эстетического образования.
    • Развитие и внедрение инновационных технологий в учебный процесс (ИКТ, проектная деятельность и другие).
    • Сохранение и развитие системы дополнительного образования как неотъемлемой части эстетического образования.
    • Развитие этнокультурного компонента как реального механизма воспитания осознанного патриотизма, гражданственности, нравственности.
    Просмотров: 2891 | Добавил: Vasina | Рейтинг: 3.8/71
    Всего комментариев: 141 2 »
    14 Евгения  
    -3
    Конечно же мой голос этой школе! За то время как выпустилась, я успела побывать во многих школах города и каждый раз убеждалась что лучше нашей нет!
    А доброе и теплое отношение учителей я буду помнить всегда!Спасибо Вам!

    13 drin  
    -3
    Художественно-эстетического образование необходимо нашим детям. Поддекрживаю.

    12 doka  
    -2
    Концепцию воспитания и образования ребенка надо внедрять. Удачи и успехов!

    11 Vovan  
    -3
    Внимательно прочитал Вашу концепцию воспитания и образования ребенка на этнокультурном компоненте. Согласен и одобряю! Удачи и успехов в Вашем нелегком деле!

    10 Mik  
    -3
    Удачи и победы родной школе! Наши учителя самые лучшие!

    9 Елена  
    -3
    У школы замечательные традиции. Воспитание ребенка должно начинаться именно с духовности. Все правильно! Так держать!!!

    8 Oksana  
    -3
    Поддерживаю Ваш бренд! Детей нужно воспитывать как цветы!

    7 Annja_a  
    -3
    С благодарностью вспоминаю школьные годы и театральную студию под руководством Владимира Петровича Устинова! Мы получили хорошее воспитание! Я голосую за бренд нашей школы!

    6 Vova  
    -3
    Воспитание детей средствами родной культуры - это правильно и здорово! Музыка, театр, танец, прикладное искусство - лучшие воспитатели. Я голосую за Вас!

    5 IWAN  
    -2
    Художественный подход в обучении нужен и важен. Эстетическое образование и воспитание формирует культуру человека, а это так необходимо в современном мире.
    Желаю ВАМ удачи!

    1-10 11-14