Главная » 2011»Март»8 » Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях школы (МОУ "СОШ №72")
14:17
Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях школы (МОУ "СОШ №72")
Целью работы видится создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самостоятельности», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы (Элективные курсы для учащихся 9 классов);
кружки по интересам; (кружки для учащихся 5-7 классов «Моделирую успех» и «Геометрическое конструирование» по математике; «Школа компьютерных знаний» по информатике; для учащихся 8-11 классов «Я снимаю кино» и «Скорая компьютерная помощь»)
занятия исследовательской деятельностью («За страницами Красной книги» проекты по биологии);
НОУ;
конкурсы («авторалли»; «Школа ремонта»; «Путешествия в МАНиФиЕСТе»; «Приключения иностранцев в России»);
интеллектуальный марафон («Самый умный»);
научно-практические конференции (Конференции по предметам Естественно-математического цикла);
участие в олимпиадах (школьные и городские предметные олимпиады);
работа по индивидуальным планам;
сотрудничество с другими школами, ВУЗами (Всероссийский конкурс «Кит - компьютеры, информатика, технологии»; международный математический конкурс "Кенгуру", олимпиада по естествознанию «Лисенок Чип – человек и природа» проводится под эгидой Института продуктивного обучения).
Логотип интересен тем, что представляет собой не отвлеченную символику, а достаточно точное отражение идей педагогического коллектива. Сами же положения работы позволяют раскрыть и развить творческий потенциал учащихся. И что самое важное, все это имеет реальное отражение в работе школы. Небольшой опыт общения с педагогическим коллективом школы показал мне лично, что ко всем ученикам, вне зависимости от их способностей (!), проявляется большое внимание. Даже самые слабые ученики не остаются в тени - коллектив школы старается развить существующие задатки. И если не в учебной, то в творческой деятельности педагоги предоставляют возможность почувствовать успех всем учащимся.
Школьные годы-лучше годы...и такими их делают наши учителя! Они делают свои уроки интересными и ,можно сказать, простыми, пытаясь объяснить нам сложные темы простым языком,на жизненных примерах, и за это мы им благодарны. Эмблема, весьма нобычная, но очень красивая, чем и привлекла мое внимание. Наши учителя, школы 72, самые лучшие, и такие как они не забываются никогда!
Система по развитию интеллектуальных способностей учащихся очень интересная. Уроки проводятся с целью заинтересовать ученика к определённому предмету, и у наших великолепных учителей это безусловно получается. Логотип, на мой взгляд, необычен, интересен, а главное неповторим. Я рада, что эту методику создали именно учителя 72 школы, ведь они самые классные.
Я очень рад, что эту систему по развитию интеллектуальных способностей учащихся разрабатывают учителя именно моей школы. Это по-настоящему современо. Логотип полностью отражает идею. Вперед, к новым технологиям.
Я полностью согласна с данной идеей, и считаю, что "Систему деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности" просто ОБЯЗАНЫ применять все школы нашей страны! Человек с малых лет должен понимать, что он - личность, он - индивидуален!
Методику, разработанную учителями шк.№72, я могу назвать совершенной, т.к. на практике это полностью доказано...Каждый преподаватель может представить множество различных форм проведения урока, у каждого они неповторимы и интересны, а школьные факультативы помогают дополнительно развиваться ученикам
Очень интересная работа, ведь только от профессинализма наших учителей, будет зависеть насколько учащиеся сейчас и в дальнейшем научится подстраиваться под обстоятельсва, найдут любимое дело. Ведь именно тогда,когда проявляется интерес,работа складывается удачно.